Разбираем причину, помогаем на дороге.
Если вы остались один на один на трассе или на любой другой дороге, подождите паниковать. Давайте думать!
Закончилось топливо
Конечно, самый простой вариант - это посмотреть на стрелку, показывающую расход топлива, но случаи бывают разные. Датчик, который измеряет уровень топлива, должен находится на самом дне топливного бака. В некоторых случаях он смещается и в пути вы уже этого не поймёте. Бывали случаи, когда вызывали эвакуатор, и пустой бак определяли уже в автосервисе. Поэтому если у вас нет возможности проверить пустой ли бак самостоятельно, то попробуйте попросить кого-нибудь привезти вам топливо, или держите под рукой канистру с бензином.
Сел аккумулятор
Да, аккумулятор может сесть не только после долгого простоя, но и в пути. На самом аккумуляторе есть индиактор заряда. В случае, когда аккумулятор окончательно сел, индикатор горит чёрным. И обратно, если аккумулятор автомобиля полностью заряжен, он имеет зелёный значок индикатора зарядки.
АКПП на паркинге
Взгляните на коробку передач. У вас автомат? Отлично. Он должен стоять на паркинге, чтобы завестись. Возможно, что-то пошло нетак, и вы не убрали его со скорости. Переключите, пожалуйста, коробку передач на паркинг и попробуйте завести автомобиль снова.
Не работает сигнализация
Это может быть вполне оправданной причиной поломки. Сигнализация может блокировать работу двигателя, и машина не заведётся. Сигнализация - сложная система, имеющая влияние на всю электронику автомобиля. Идеальный вариант - заглушить автомобиль, отложить иммобилайзер, открыть капот и отключить клеммы аккумулятора на пару минут. За это время ошибка, возможно, уйдёт, и сигнализация даст автомобилю завестись.
Неисправная электроника
Современные автомобили полностью напичканы электронными системами, которые отвечают практически за всё. В случае поломки одной из систем, электроника может посчитать эту причину достаточной, чтобы блокировать работу двигателя. Точнее о подобных ситуациях вашего автомобиля расскажет мастер, специализирующийся на модели вашего автомобиля, или инструкция к эксплуатации автомобиля при покупке. Можно попробовать снова снять клеммы аккумулятора, чтобы дать автомобилю "перезагрузиться". Возможно, после этого машина заведётся и проблема будет снята. Но в автосервис всё-таки доехать будет нужно, чтобы проверить и устранить ситуации остановки в пути в будущем.
Мы описали только самые основные проблемы, когда машина не заводится. К основным ситуациям можно отнести и поломку стартера, генератора, свечей зажигания и др. Но самый главный принцип - не навреди - соблюдать всё-таки необходимо. Если долго держать ключ в режиме заведения, когда автомобиль не заводится, но издаёт звуки при повороте ключа, характерные для пуска стартера, вы можете сломать стартер. И к тому времени, когда окажется, что в вашем автомобиле всего лишь закончилось топливо, придётся менять ещё и стартер. Да и подвезённый бензин уже вам не поможет завестись, поскольку без стартера у вас это не получится.
Поломки могут быть связаны с разными системами автомобиля. Но если вы решили не рисковать и самостоятельно не открывать капот и не пытаться что-либо сделать, а знаете, что нужно довериться профессионалам, то вызывайте мастера Автореаниматор. Телефон вызова вы найдёте внизу сайта. Не забудьте рассказать что у вас случилось и попробуйте сделать так, как вас проинструктируют.